В рамках Всемирного дня социальной справедливости, в Профсоюзном центре Акмолинской области провели онлайн-семинар под девизом «Достижение социальной справедливости посредством формальной занятости».
В онлайн-семинаре приняли участие представители областных управлений координации занятости и социальных программ, по инспекции труда, председатели и члены филиалов отраслевых профсоюзов и первичных профсоюзных организаций.
Открывая онлайн-семинар, председатель Профсоюзного Центра Кали Рахметов отметил, что главная цель проводимого мероприятия – соблюдение трудовых прав работников; сохранение рабочих мест; создание комфортных и безопасных условий труда. И мы, как профсоюзы отмечаем особую значимость и актуальность проблем социальной справедливости и принимаем активное участие в их решении.
В семинаре выступила заместитель руководителя управления координации занятости и социальных программ Шолпан Рахматуллина. Она подробно рассказала о принимаемых мерах по занятости населения. Во исполнение поручения Главы государства утверждены и приняты к реализации Национальные проекты, которые сформированы в соответствии с Национальным планом развития страны до 2025 года.
О проводимой работе управления по вопросам расследования и учета несчастных случаев, соблюдения трудовых прав работников, рассказал руководитель отдела контроля трудовых отношений областного управления по инспекции труда Асан Шаймергенов.
В своем выступлении он отметил что, управлением принимаются все необходимые меры, направленные на профилактику и предотвращение нарушений трудовых прав работников, улучшению условий и охраны труда на предприятиях и организациях области, в том числе своевременной выплате заработной платы.
В ходе проведения семинара от участников поступили вопросы о сроках прохождении молодежной практики, получении грантов на развитие малого и среднего бизнеса. Также обратились работники сферы культуры Целиноградского и Егиндыкольского районов с предложением, включить профессию библиотекаря в перечень профессий, работающих с вредными и (или) опасными условиями труда.