Народный бюджет

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о проекте «Народный бюджет» (далее – Положение) устанавливает порядок представления, оценки, отбора, реализации и мониторинга проектов, представляющих общественный интерес, инициирующими членами профсоюзов, первичными профсоюзными организациями и профинансированный из Бюджета Федерации профсоюзов Республики Казахстан (далее – Федерация).
  2. Целью проекта является определение инициатив членов профсоюзов, которым будет предоставлена поддержка Федерации, повышение эффективности использования бюджетных средств за счет вовлечения членов профсоюзов в процесс принятия решений на местном уровне и усиления мониторинга за реализации стратегии деятельности Федерации профсоюзов на 2020-2025 годы «В единстве к справедливости и развитию», поддержка гражданских инициатив, а также улучшение взаимодействия с первичными профсоюзными организациями.
  3. Задачами проекта являются:
  4. — повышение открытости, прозрачности бюджета Федерации, эффективности бюджетных расходов;
  5. — активизация участия членов профсоюзов в разработке бюджетных решений и контроле за ходом их реализации, распределении бюджетных средств Федерации;
  6. — развитие инновационной формы общественного обсуждения, механизма взаимодействия членов профсоюзов и коллегиальных органов по решению уставных задач;
  7. — повышения уровня доверия членов профсоюзов к выборным органам профсоюзов;

— реализация новых идей.

  1. Для реализации настоящего проекта, ежегодно в бюджете Федерации предусматриваются ассигнования в размере не менее 1(одного) миллиона тенге.

Общий объем финансирования проекта на 2021 бюджетный год составляет 1(один) миллион тенге.

  1.          Тематика проектов
  2. Тематика приоритетных направлений проектов:
  3. — поднятие престижа рабочих профессий, развитие интереса к рабочим профессиям;
  4. — защита социально-трудовых прав работников на уровне предприятия, организации;
  5. — укрепление и развитие социального партнерства на уровне предприятия;
  6. — обеспечение безопасных условий труда;
  7. — обеспечение достойной оплаты труда;
  8. — повышение правовой грамотности членов профсоюза;
  9. — информационная работа первичных профсоюзных организаций;
  10. — повышение уровня привлекательности, авторитета и имиджа профсоюзного движения;
  11. — организация работы профсоюзного комитета;
  12. — методическое обеспечение работы первичных профсоюзных организаций;
  13. — другие тематики в рамках реализации Стратегии деятельности Федерации профсоюзов на 2020-2025 годы «В единстве к справедливости и развитию».
  14. Инициативная группа может предоставить одну или несколько проектных заявок.
  15. Все предоставленные и утвержденные к финансированию проектные инициативы публикуются на официальном сайте Федерации.
  1. Организация работы Комиссии
  2. Отбор, управление и мониторинг за реализацией проекта «Народный бюджет» осуществляется Экспертной комиссией (далее – Комиссия), сформированной Федерации в составе не менее 7 человек из числа представителей членских организаций.
  3. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается Председателем Федерации.
  4. Рабочим органом Комиссии является Департамент организационной и контрольной работы Федерации.
  • Комиссия осуществляет следующие функции:

— согласно плану работы, обеспечивает рассмотрение проектных заявок и проводит отбор проектов для оказания поддержки Федерацией;

— вправе запрашивать у инициативных групп дополнительные сведения по проектным заявкам, привлекать экспертов для дачи заключения и оценки проектных заявок, при необходимости предоставлять авторам рекомендации по их доработке;

— протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора проектов, включая сумму общей стоимости проекта, финансирования в трехдневный срок, который подписывает председатель конкурсной комиссии;

— публикует сведения о результатах отбора проектов на официальном сайте Федерации;

— контролирует ход реализации проектных предложений, которые финансируются за счет проекта «Народный бюджет», в том числе заслушивать отчеты руководителей инициативных групп, должностных лиц профсоюзных организаций по вопросам реализации Проектных предложений;

— рассматривает итоги реализации проекта;

— имеет право (с согласия инициатора проекта) изменить размер ассигновании.

  1. Председатель Комиссии избирается членами конкурсной комиссии.
  2. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования, простым большинством, при наличии кворума не менее 2/3 состава.
  3. Решения комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
  4. Решение комиссии оформляется в письменном виде, подписывается всеми членами и должно содержать решение об утверждении проектов для финансирования из бюджета Федерации (с указанием наименования и авторов проекта, а также суммы финансирования).
  5. Комиссия анализирует предоставленные проектные предложения по следующим критериям оценки:

— соответствие интересам и приоритетам профсоюзов;

— общественная полезность;

— предоставление реалистичного бюджета;

— партнерство с другими профсоюзными организациями, НПО;

— устойчивость проекта;

— социальный эффект (представление интересов работников, социально уязвимых слоев населения, молодёжи, соблюдение гендерного равенства и т.д.);

— инновационность и оригинальность проекта.

  1. Решения Комиссии об утверждении проектных предложений, одобренных к финансированию, публикуются не позднее 30 марта на официальном сайте Федерации.
  2. Инициаторы утвержденных проектов награждаются дипломами с выделением финансирования на реализацию из бюджета Федерации.

 

  1. Предоставление проектных предложений
  2. К участию в проекте «Народный бюджет» допускаются первичные профсоюзные организации, инициативные группы, региональные молодежные советы.
  3. Проектные предложения рассматриваются в два этапа:

1)      первый этап — прием проектных предложений и соответствующей документации, сроки — февраль- март 2021 г.;

2)      второй этап — оценка представленных проектных предложений членами Комиссии, утверждение проектов, одобренных к финансированию, сроки — март 2021г.;

  1. Для участия в проекте «Народный бюджет» необходимо предоставить проектное предложение, включающую следующие документы:
  • заявку на участие, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в п.__ (Приложение №__);
  • документы, подтверждающие статус заявителя (первичная организация, инициативна группа), а именно:

— паспорт инициативной группы

— письмо-направление отраслевого (локального) профсоюза, ТОП;

— список участников инициативной группы.

  • рекомендательные письма в поддержку заявленного проекта.
  1. Проектное предложение должно содержать следующие сведения:
  • наименование проекта;
  • краткое описание проекта;
  • описание цели и основных задач проекта;
  • постановка проблемы;
  • территория реализации проекта;
  • целевая группа;
  • ожидаемые результаты;
  • критерии оценки эффективности реализации проекта;
  • обоснованный календарный план проекта с расшифровкой статей предполагаемых расходов.
  1. Проектное предложение должно быть направлено не позже объявленного срока представления и до начала реализации заявленного проекта.
  2. Заявка подается в электронном и печатном виде (по почте или с курьером) и направляется с пометкой «Народный бюджет» по адресу: Республика Казахстан, г. Нур-Султан, ул. Абая 38, Федерация профсоюзов РК. Адрес электронной почты: ______________
  3. Представленные проектные предложения и документация заявителям не возвращаются.
  4. Проектные предложения, не соответствующие установленным требованиям, к отбору проектов не допускаются.

 

  1. Критерии отбора проектов
  2. Допущенные к участию проектные предложения оцениваются Комиссией по следующим критериям:
  • социальная значимость проекта;
  • актуальность, новаторские подходы к решению социальных проблем;
  • ресурсные и кадровые возможности реализации проекта;
  • системность, адресность проекта;
  • использование современных инновационных технологий, форм и методов;
  • соответствие мероприятий проекта поставленным задачам;
  • реалистичность предполагаемых результатов, устойчивость и успешность проекта на долгосрочный период наличие перспектив дальнейшего развития проекта;
  • рациональность бюджета проекта.
  1. Мониторинг внедрения проекта
  2. Комиссия совместно с инициативной группой, утвержденного проекта, проводит мониторинг имплементации проекта.
  3. В период имплементации проекта, Комиссия оказывает полное содействие для его успешной реализации.
  4. Бюджет проекта может быть изменен с согласия всех сторон в пределах утвержденной суммы проекта «Народный бюджет».
  1. Финансирование проектов и отчетность
  2. Рекомендуемая стоимость одного Проектного предложения, которое будет профинансировано за счет средств бюджета Федерации, должна составлять не более 1 (одного) миллиона тенге.
  3. Средства из бюджета Федерации предоставляется путем заключения и исполнения соглашения о предоставлении средств из бюджета Федерации (далее — соглашение) между Федерацией и получателем субсидии по форме согласно приложению №__ к настоящему Положению.
  4. Контроль за целевым использованием средств Народного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Федерации и структурами внутреннего аудита Федерации.
  5. Средства проекта «Народный бюджет» используются в строгом соответствии с их назначением, предусмотренным настоящим положением. Срок реализации проектных предложений, в зависимости от степени сложности, не должен превышать одного бюджетного года.
  6. Средства проекта «Народный бюджет», подлежит возврату в бюджет Федерации в случае:

— установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования средств;

— нарушения условий, установленных при предоставлении средств.

  1. По завершению имплементации проекта, Комиссия совместно с инициативной группой составляют отчет мониторинга.
  2. При рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета Федерации, представительный и правомочный орган рассматривает и отчет об использовании Народного бюджета.