В преддверии Дня профсоюзов Казахстана в городе Алматы профессиональный союз «Устаз» провел семинар на тему «Профсоюзы в обществе: состояние, проблемы развития», на базе средней школы № 69 Бостандыкского района.
На семинаре рассмотрены подходы к определению понятия «регулирование социально-трудовых отношений и профсоюзного движения в организациях образования», изучение опыта работы примирительных комиссий по трудовым спорам, усиление роли социального партнерства на городском и районном уровне и примирительных комиссий в разрешении коллективных трудовых споров, определение основных направлений, форм и методов работы профактива по укреплению организации и повышению эффективности ее деятельности, активизации деятельности первичных профсоюзных организаций, повышения роли и места профсоюза в вопросах защиты социально – экономических и трудовых прав и интересов членов профсоюза, оказание практической помощи членам первичных организаций.
На семинаре было отмечено, что в настоящее время значительно возрастает важность социального партнерства между работодателями и профсоюзами по решению существующих социально-экономических проблем, поэтому от председателей первичных профсоюзных организаций требуется высокая компетентность, умение анализировать происходящие процессы, принимать правильные решения в сложных ситуациях, вести конструктивный разговор с руководителями организаций и работниками.
Представитель ТОП «Профсоюзный центр города Алматы» в своем выступлении проинформировала участников семинара о заключенном Региональном соглашении на 2018-2020 гг. и роли социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в организациях образования города, а также о республиканской акции «Заключите трудовой договор!», которая проводится в целях недопущения и выявления неформальных трудовых отношений.
Подводя итоги, члены профсоюзного актива отметили важность проведения подобных семинаров, а также приняли решение о необходимости разработки рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности профсоюзов, повышение их роли в регулировании социально-трудовых отношений в организации образования.