На очередной прием граждан в филиал Юридической клиники Федерации профсоюзов Республики Казахстан в Павлодаре обратился работник по вопросу получения правовой консультации о внесении изменений в трудовую книжку.
В своем обращении работник утверждал, что сотрудник отдела кадров в тексте трудовой книжки исказила его отчество, которое не соответствует по удостоверению личности. Данное обстоятельство будет препятствием при оформлении пенсии по возрасту, возникнут вопросы о принадлежности трудовой книжки определенному лицу.
Трудовая книжка является документом, подтверждающим трудовую деятельность работника.
Заявителю разъяснено, что согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №929 «Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек» в трудовую книжку вносятся сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, квалификация, специальность.
Фамилия, имя, отчество и дата рождения указываются на основании документов, удостоверяющих личность.
Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождении работника производится работодателем по последнему месту работы на основании документов, удостоверяющих личность. Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркиваются прежняя фамилия, или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью организации.
Работнику было рекомендовано обратиться к работодателю по последнему месту работы для внесения исправления в данные об отчестве работника.