Семинар МОТ «Навыки эффективной коммуникации для профсоюзов Восточной Европы и Центральной Азии». День второй.
Второй день семинара начался с навыков подачи информации в СМИ. Умение грамотно составлять и доносить нужные мысли в письменной форме необычайно важно для успеха в любом деле. Ольга Богданова (сотрудник по связям с общественностью Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии) рассказала о эффективных и неэффективных сообщениях, о понятиях краткости и содержательности информации. Данный тренинг, как и весь семинар транслировался в прямом эфире на странице Федерации Профсоюзов Казахстана в Фейсбуке. Уважаемые коллеги, посмотрите видео трансляцию. Думаю, что всем будет полезно. Раздаточные материалы, которые использовались во время работы тренинга будут доведены после окончания семинара в Тбилиси.
Мамаду Суарэ (МОТ АКТРАВ, Женева) и Василий Чоарик (эксперт по профсоюзной коммуникации) выступили о техники интервьюирования, связах со СМИ и проведении пресс-конференций. Ежедневно, Профсоюзными организациями проводятся мероприятия разного уровня, масштаба, охвата. Профессиональное составление пресс релизов, умение работать со средствами массовой информации, пользоваться приемами бриджинга при проведении пресс конференции, налаживания контактов с аудиторией – навыки и советы полученные от экспертов международного уровня будут обязательно применены в нашей деятельности.
Далее семинар проходил в игровой форме, все участники семинара были разбиты на две группы:
Первая – определила проблемные вопросы в продвижении профсоюзов в информационном поле:
– отсутствие «хайпа» в профсоюзных новостях, отсутствие интереса со стороны СМИ к профсоюзной тематике,
– коммерциализация СМИ.
Вторая группа-(участниками которой были представители ФПРК -З.А.Умирбаева и М.Э.Калменов) определяла пути их решения. От второй группы выступила Умирбаева З.А., которая отметила, что положительные успехи в этом вопросе достигнуты Федерацией профсоюзов РК и ТОП Алматы, а именно:
– разработана «Дорожная карта» по продвижению профсоюзов в информационном пространстве;
– создан Департамент информационно-аналитического центра ФПРК,
– В ТОП Алматы создан отдел пресс службы;
– Установлен контакт с пресс службами работодателей и акимата города;
Для решение проблемы, работа со СМИ должна строиться на принципах доверия и открытости, должно быть двухстороннее сотрудничество на основе общности интересов, необходимо создание пула журналистов и т.д.
Активное участие в ролевых играх по организации и выступлению на пресс конференции принял Калменов М.Э.
После перерыва на обед по средствам видеоконференции к нам присоединился Дэмиен Риуно (DCOMM, MOT, Женева). Совместно с Ольгой Богдановой участникам семинара был представлен интересный материал о мультимедийных продуктах и сервисах. В частности, Дэмиен провел очень отличный мастер класс о том, как делать правильные фотографии и видео даже если в руках обычный телефон. О правилах перемещения с камерой, о видах света и освещения во время проведения съемок.
Завершился второй день семинара посещением национальных СМИ Грузии.