Координатор проекта «Продвижение занятости молодежи» в рамках Международной организации труда (МОТ) Виолета Врабие считает, что бездействие среди молодежи воспринимается как явление более вредное, нежели безработица, сообщает Noi.md.
По словам эксперта, более 70 процентов неактивных молодых людей – это женщины, которые ухаживают за детьми или другими членами семьи, и получают денежные переводы. Другая категория, 35 процентов неактивных, ждут момента, чтобы покинуть страну, и еще 20 процентов составляют лица с ограниченными возможностями.
«К сожалению, среди молодежи отмечается очень высокий показатель бездействия. Согласно анализу Международной организации труда (МОТ), в 2016 году более 50 процентов молодых людей были неактивными. Таким образом, бездействие рассматривается как явление более вредное, нежели безработица, потому что эти неактивные молодые люди находятся за пределами какой-либо системы образования, обучения или вне рынка труда, это молодые люди, которых очень трудно выявить», – объяснила Виолета Врабие в интервью для «Свободной Европы».
Специалисты утверждают, что для решения этой проблемы власти должны иметь возможность лучше читать рынок труда, что является для них непростой задачей. «Прежде всего, нам нужно определить участников, нам нужно идентифицировать статистические данные, что также является проблемой, потому что сейчас у нас есть только дезагрегированные данные на уровне регионов развития, и довольно сложно оценить ситуацию в Кагуле по сравнению с ситуацией в Штефан-Водэ, например.
В конечном счете, это принесет общую пользу всем, не только обществу, но и учреждению, участвующему в такого рода партнерстве», – отметила Виолета Врабие. По данным Национального бюро статистики, в четвертом квартале 2018 года доля молодых людей, не вовлеченных ни в сферу образования, ни в сферу трудоустройства, составила 27,1% от общего числа молодых людей в возрасте 15-29 лет.