С тех пор как в 1804 году британский изобретатель Ричард Тревитик показал в Мертир Тидвил (Великобритания) первый поезд на паровой тяге, а в Российской империи в 1837 году был презентован первый участок Царскосельской железной дороги, железнодорожный транспорт начал активно развиваться во всех промышленно развитых странах Старого и Нового Света.
И вот у порога XX века, по землям, составляющим ныне территорию независимого Казахстана, пролегли первые железнодорожные пути, которым сейчас уже более 100 лет.
Железная дорога не раз становилась драйвером индустриализации и одной из отраслей, которая принимала участие в развитии экономики. Множество проектов, связанных с железной дорогой, вносят вклад в развитие страны и по сей день. А отличительной чертой самих железнодорожников является память о героях тех лет и гордость за их вклад в развитии отрасли. Преемственность поколений и сохранение династийности являются визитной карточкой работников стальной магистрали.
Об этом и многом другом узнали студенты 2-х и 3-х курсов Высшего колледжа транспорта и коммуникаций города Нур-Султан в стенах музея национальной компании Қазақстан темір жолы.
Познавательная экскурсия проведена в преддверии празднования Дня профсоюзов РК и объединила в себе сразу несколько знаменательных дат, таких как 30-летие Независимости нашей страны и юбилей казахстанского государственного деятеля, первого министра транспорта Республики Казахстан, доктора экономических наук и почетного железнодорожника Нигметжана Кабатаевича Исингарина.
Стоит отметить, что музейную деятельность Қазақстан темір жолы курирует Отраслевой профсоюз КАЗПРОФТРАНС, что вносит дополнительный вклад в сохранении истории и продвижении престижа железнодорожной профессии. Так в ходе познавательного мероприятия, будущие железнодорожники смогли окунуться в разные периоды становления транспортной отрасли и страны в целом.
Проходя очередную галерею и стенды с экспонатами, менеджер по музейной деятельности Акмарал Молдашева знакомила ребят с уникальными приборами и техникой, которыми пользовались железнодорожники тех лет. Особый интерес у молодежи вызвали исторические факты участия железной дороги в освоении целины и передислокации столицы из Алматы в Астану.
«Отличительной чертой железнодорожников является трепетное отношение к истории транспортной отрасли. Для нас важно взращивать нового поколение работников стальной магистрали и передавать им корпоративную культуру и ценности, которым более 100 лет», – отметила Акмарал Молдашева.
Помимо ознакомительной экскурсии организаторы провели викторину «Зейінді студент», в ходе которой самые внимательные студенты получили памятные призы.
Но самой увлекательной частью мероприятия стала возможность зафиксировать свои пожелания в специальной книге, тем самым закрепить себя в истории музея Қазақстан темір жолы.