ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МЕДИА-КОНКУРСЕ «ЕҢБЕК АДАМЫН ҰЛЫҚТАУ»

1.Общие положения

1.1. Учредителем и организатором республиканского медиа-конкурса «Еңбек адамын ұлықтау» (далее – Конкурс) является Федерация профсоюзов Республики Казахстан (далее – Федерация).

1.2. Конкурс проводится среди СМИ, журналистов, работающих на штатной и внештатной основе.

1.3. Период проведения Конкурса с момента размещения на сайте Федерации постановления Исполкома Федерации об объявлении Конкурса до 1 октября (включительно) календарного года.

1.4. Официальным средством размещения объявлений и другой официальной информации в рамках Конкурса является Интернет-ресурс ФПРК – https://kasipodaq.kz/

2.Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является популяризация деятельности профсоюзов по защите прав и интересов работников, повышение престижа рабочих профессий, продвижение  принципов достойного труда.

2.2. Задачи конкурса:

– продвижение и популяризация роли Человека труда в развитие социально-экономического благосостояния страны;

– стимулирование развития социально-трудовой проблематики в СМИ;

– формирование позитивного образа профсоюзов;

– популяризация деятельности Федерации и ее членских организаций;

– повышение мотивации журналистов и СМИ к всестороннему и объективному освещению деятельности профсоюзов;

– раскрытие творческого потенциала журналистов по освещению профсоюзной тематики и трудовой жизни работников, привлечение профсоюзных активистов к корреспондентской деятельности.

3.Номинации конкурса

  • «Лучший журналист» – за материалы в печатных СМИ, опубликованных за отчетный период Конкурса, наиболее активно, объективно и разнопланово освещающее профсоюзную тематику.
  • «Лучший информационный партнер» – за публикации автора материалов в средствах массовой информации, социальных сетях, которые за отчетный период Конкурса в наибольшей степени содействовали осуществлению профсоюзной деятельности.
  • «Лучший фотообъектив» – за фотоработы, ярко и образно иллюстрирующие деятельность профсоюзов по защите прав и интересов работников за отчетный период Конкурса.
  • «Лучший информационный ресурс профсоюзов» – за профсоюзный сайт, страницу в социальной сети, обладающий высокой посещаемостью и способствующий росту доверия к профсоюзному движению за отчетный период Конкурса.
  • «Лучшая профсоюзная пресс-служба» – за работу пресс-службы членской организации Федерации, показавшей наилучшие результаты по освещению профсоюзной деятельности за отчетный период Конкурса.

4.Участники Конкурса

  • В Конкурсе могут принять участие журналисты СМИ любого уровня, независимые журналисты, сотрудники членских организаций Федерации по работе со СМИ, фотографы, блогеры, а также агентства и некоммерческие организации.
  • В номинациях «Лучшая профсоюзная пресс-служба», «Лучший социальный аккаунт профсоюзов», участвуют только профсоюзные СМИ и профсоюзные организации любого уровня, входящий в состав членской организации Федерации.
  • Правом выдвижения кандидата для участия в Конкурсе обладают отраслевые профсоюзы ФПРК.
  • Медиацентр ФПРК вправе выдвинуть для участия в Конкурсе авторов информационных и журналистских материалов для номинирования.
  • Условиями конкурса предусмотрена также возможность самовыдвижения участников.

5.Требования к материалам

5.1 На конкурс принимаются материалы, опубликованные в СМИ и вышедшие в эфир в отчетный период Конкурса.

5.2 Конкурсные работы принимаются в различных жанрах и форматах: очерк, интервью, статьи, телевизионные и радиопередачи, социальные расследования и другие.

5.3 Основные темы, отражаемые в конкурсных материалах:

  • профсоюзы – базовый элемент трудовых отношений;
  • деятельность Федерации и ее членских организаций;
  • достойный труд;
  • социальное партнерство;
  • безопасность и охрана труда;
  • рынок труда и занятость;
  • правозащитная деятельность;
  • образ человека труда;
  • популяризация рабочих профессий;
  • работа первичных профсоюзных организаций;
  • мотивация профсоюзного членства;
  • молодежная, гендерная политика в профсоюзах.

5.4. Критерии для профсоюзных сайтов и страниц в социальных сетях:

  • содержательность (наличие различных рубрик, освещающих деятельность профсоюзов по разным направлениям, официальных документов, новостей, юридических консультаций);
  • востребованность аудиторией (посещаемость, количество подписчиков, наличие значительного числа просмотров, репостов, оценок или комментариев);
  • регулярность публикационной активности;
  • оригинальность (современность) дизайна.

5.5. Критерии для фоторабот:

  • до 5 профессиональных фотографий включительно от каждого участника;
  • созданные в отчетный период Конкурса;
  • разрешение не менее 5760х3840 px;
  • Коллажи с использованием графических редакторов не принимаются.
  • Авторы фоторабот предоставляют Федерации право на некоммерческое использование фотографий без их предварительного уведомления и без выплаты какого-либо вознаграждения. В случае возникновения претензий со стороны лиц, фигурирующих на конкурсных фотоработах, при публикации или экспонировании в рамках мероприятий Федерации ответственность несут авторы фотографий.

6.Порядок подачи и приема заявок на участие в Конкурсе

6.1. Для участия необходимо заполнить заявку в соответствии с Приложением № 1 Положения.

6.2. Заявки на Конкурс принимаются до 1 сентября конкурсного года (включительно) в электронной версии. Предоставляемые на Конкурс ссылки должны быть работающими и доступными без регистрации, контактная информация участников Конкурса – актуальной.

6.3. К рассмотрению принимаются Конкурсные работы, вышедшие в эфир или опубликованные в СМИ с 1 мая 2022 года по 1 сентября 2022 года.

6.4. Электронный адрес для направления работ: kasipodaq_press@mail.ru

Почтовый адрес для направления работ: г.Нур-Султан, проспект Абая, д.38, офис 105.

6.5. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

7.Авторские права

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.

Присылая материалы на Конкурс, автор подтверждает свое согласие на использование присланных им материалов в некоммерческих целях для публикаций, выставок, рекламы Конкурса в СМИ, социальной рекламы без выплаты авторского гонорара в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Фотографии участников могут использоваться для размещения на сайте и в социальных сетях Федерации и ее членских организаций.

8.Конкурсная комиссия

8.1. Состав Конкурсной комиссии формируется из членов Комиссии Генсовета ФПРК по информационной политике и утверждается постановлением Исполнительного комитета Федерации. Конкурсную комиссию возглавляет заместитель председателя Федерации профсоюзов по информационной работе.

8.2.  Конкурсная комиссия имеет право:

– отказать Участнику Конкурса в участии на основании несоответствия требованиям настоящего Положения о Конкурсе;

– при необходимости внести изменения в число номинаций, количество денежных премий, количество и варианты ценных призов.

– аннулировать результаты Конкурса на любом этапе, в случае обнаружения злоупотребления членами Конкурсной комиссии полномочий.

8.3. Конкурсная комиссия обязана:

– создать равные условия для всех Участников Конкурса;

– обеспечить гласность проведения Конкурса;

– не допускать преждевременного разглашения сведений о результатах Конкурса.

8.4. Конкурсная комиссия в своей работе может привлекать независимых консультантов и экспертов, а также затребовать у соискателей дополнительные материалы.

8.5. Победители Конкурса определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии.

9.Подведение итогов Конкурса

При оценке конкурсных работ учитываются объективность, профессиональный уровень подачи материала, новизна, эксклюзивность, стиль, язык изложения, самостоятельность авторской концепции, точность и достоверность информации, соответствие этическим принципам журналистики.

Первичный отбор заявок, поступивших на Конкурс, осуществляет Медиацентр Федерации.

В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:

– не соответствуют условиям Конкурса;

– не соответствует теме Конкурса;

– нарушают законодательство РК;

– нарушают законные права иных лиц.

По результатам предварительного отбора Медиацентр формирует списки Номинантов по каждой номинации и представляет их Конкурсной комиссии.

Медиацентр Федерации является ответственным за организацию работы Конкурсной комиссии, разработку и изготовление дипломов и иных форм поощрения победителей, подготовку и проведение церемонии награждения победителей Конкурса.

10.Награждение победителей Конкурса

10.1. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса проводится не позднее 10 октября календарного года.

10.2. Выделение денежных премий, приобретение ценных призов, проведение церемонии награждения победителей Конкурса производится за счет средств Федерации и ее членских организаций.

10.3. В соответствии с решением Конкурсной комиссии в каждой номинации определяются Победители Конкурса, которым вручаются дипломы и денежные премии, согласно Приложению № 3 к настоящему Положению.

10.4. Всем номинантам Конкурса выдаются памятные дипломы.

10.5. Конкурсная комиссия оставляет за собой право не присуждать призовые места в случае несоответствия Конкурсных работ требованиям Конкурса.

10.6. Федерация оставляет за собой право дополнительно учреждать специальные призы.

10.7. Все расходы по участию в церемонии награждения победителей Конкурса (проезд, проживание, питание, прочие расходы), участники и их представители несут самостоятельно.