Школьная медиация-путь к бесконфликтной среде

Семинар-практикум «Школьная медиация-путь к бесконфликтной среде» прошел в Проектном офисе «Тәрбие алаңы» Управления образования Павлодарской области.  Участие в семинаре приняли тридцать директоров школ и их заместителей по воспитательной работе. Мероприятие, организованное Управлением образования и Профсоюзным центром Павлодарской области, посвящено продвижению во всех учебных заведениях инновационного метода школьной медиации.

Цель – создать в школе условия для профилактики конфликтов, их разрешения в случае возникновения, путем обсуждения и переговоров, обучить педагогов и учащихся навыкам решения проблем и разрешения конфликтов в образовательном пространстве путем медиации.
Спикер семинара судья Специализированного следственного суда города Павлодара Серик Марданов выступил с докладом на тему: «Школьная служба примирения-способ профилактики правонарушений».

Руководитель Примирительного центра «Татуласу орталығы» Территориального объединения профсоюзов Павлодарской области, профессиональный медиатор Марина Иванова озвучила теоретические и практические аспекты применения медиации в образовательном пространстве.


«В школе дети проводят большую часть своего времени и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно. Среди качеств, которые необходимы детям, педагоги и родители называют самостоятельность, забывая при этом, что условием ее формирования является предоставление ребенку возможности самому разрешать трудные вопросы по выходу из конфликтной ситуации. Подростку необходимо быть услышанным и понятым. Медиация дает такую возможность»,- отметила в своем выступлении Марина Иванова.

Председатель Территориального объединения профсоюзов Павлодарской области, депутат областного маслихата ДинараАйтжанова отметиланеобходимость внедрения в образовательную среду региона новых инструментов предотвращения и разрешения конфликтов: «Следовать методикам медиации нужно педагогам, родителям и учащимся. Получение багажа новых знаний, в результате которого будет результативно функционировать школьная служба медиации, позволит в каждой школе укрепить безопасность образовательной среды, повысить уровень комфортности, активизировать положительные коммуникации в школьном коллективе, укрепить превентивный механизм по профилактике правонарушений несовершеннолетних».

Формат мероприятия был построен в форме диалога, с разрешением всех возникающих вопросов в процессе его проведения.
Особое место в проведении семинара-практикума было отведено выполнению практических заданий по разрешению постановочных конфликтных ситуаций в школьной среде с применением инструментов медиации, выполненное и презентованное с большой заинтересованностью участниками семинара-практикума.
Проведение каскадного обучения методам медиации и мирного разрешения конфликтов будет продолжено для педагогов, родителей, учащихся.