Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»

Из Послании Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года: «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога». Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных фннкций» Н. Назарбаев.

Учительство Павлодарской области принимает активное участие в обсуждении очень важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе, через которое можно вернуть былое уважение к профессии педагога.

23 ноября 2018 года проведено заседание актива областной профсоюзной организации работников образования и науки и управления образования по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем участвовали представители управления образования, председатели филиалов Общественного объединения, первичных профсоюзных организаций, руководители организаций образования: общеобразовательных школ, дошкольных организаций, колледжей, интернатных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены Молодежного совета при областном профсоюзе.

Обсуждение законопроекта прошло с учетом особенностей учебных заведений региона. Лучше самих учителей никто не знает какой должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Если говорить об учительских трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе, то это не только заработная плата и условия труда. В большей степени на качество их деятельности влияет выполнение функций, не входящие в его обязанности, зачастую далекие от его профессиональных обязанностейа.

Руководитель отдела организационно – кадровой и документационного обеспечения управления образования области М. Сагындыкова представила информацию о предложениях, внесенных управлением образования в рабочую группу Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Конкретные предложения также внесли Б. Садимова – заместитель руководителя по учебно-методической работе Павлодарского педагогического колледжа им. Б.Ахметова, Ж. Рүстем – председатель Аксуской городской профсоюзной организации работников образования, Н. Алипова – директор Песчанской СОШ № 2 района Тереңқөл, Б. Темирбекова- руководитель ясли- сада № 10 г. Павлодара, Г. Каримова- директор детская деревни семейного типа г.Павлодара, Н. Савченко – учитель истории СОШ № 34 г.Павлодара.

В законопроект участниками актива внесены следующие предложения «О статусе педагога»:

1) разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;

2) предусмотреть повышение заработной платы педагогическим работникам: психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям интернатных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;

4) предусмотреть доплату педагогам, имеющим академическую степень «магистр по специальностям»;

5) предусмотреть международные командировки практически работающих педагогов для изучения лучшего педагогического опыта в странах дальнего и ближнего зарубежья;

6) приравнять статус педагога к статусу государственных служащих, так как учитель выполняет важную государственную функцию;

7) предусмотреть для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;

8) предусмотреть доплату педагогическим работникам, отмеченным отраслевыми наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы.Алтынсарина;

9) освободить педагогических работников, имеющих 30-летний педагогический стаж работы, от сдачи национального квалификационного тестирования;

10) предусмотреть для всех выпускников педагогических учебных заведений, распределенных в сельские организации образования, льготы, предусмотренные в государственной программе «С дипломом в село»;

11) предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям, направленным на работу в сельскую местность, на весь период трудовой деятельности в организациях образования отсрочку от призыва на воинскую службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан;

12) не допускать привлечения работников организаций образования для выполнения других несвойственнных профессии функций без оплаты труда;

13) включить педагогических работников в перечень категорий граждан, имеющих первоочередное право получения места в дошкольном учреждении;

14) предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородних пассажирских перевозках внутри страны;

15) запустить проект «100 лучших педагогов республики»;

16) внести в законодательные акты Республики Казахстан (Кодекс «Об административных правонарушениях РК», Гражданский кодекс РК, Кодекс РК «О семье (супружестве) и браке» меры к родителям учащихся,

допустивших противоправные действия по отношению к учителям и педагогам, унижающие их честь и достоинство.

Эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии.

Педагог, учитель – ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны, будущее новых поколений Казахстана.