КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ!

Инклюзивное образование, являющееся составной частью парадигмы «Образование для всех», представляет собой подход, предусматривающий равенство шансов у всех детей на посещение общеобразовательной школы и на совместное обучение со сверстниками независимо от их интеллектуальных или физических способностей, культурной, социальной, этнической, расовой, религиозной принадлежности.

Инклюзивное образование предполагает расширение миссии организации образования, состоящей в удовлетворении адекватным образом разнообразных образовательных потребностей всех учащихся.

Отделом образования города Павлодара на базе СОШ№29 проведен семинар-практикум «Применение индивидуализированных видов деятельности, исходя из индивидуальных потребностей учащихся».

В ходе работы семинара организована работа 5 секций, в которых приняли участие более 120 учителей начальных классов, учителей –предметников, социальных педагогов, психологов.

Учителя начальных классов Рассказова А.Е., Тарвидас Т.Л. представили для учителей начальных классов из опыта работы материал «Навстречу друг другу!» по готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования, социальный педагог Хуако В.Г., психолог Стулова О.В. поделились тренингами, организацией индивидуальной работы с учащимися в направлении «Инклюзивное образование. Радость детства» с психологами, социальными педагогами, учитель информатики Скляренко А.В., учитель математики Вдовенко Ю.П. предложили учителям естественно-математического цикла разработанные задания для формативного оценивания учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями в секции «Учись учиться», учителя английского языка Краузе И.Л., Туманшина А.В. в секции для учителей общественно – гуманитарного цикла «Мы живем, как можем, а они живут, как мы поможем» остановились на разработанном практическом материале в виде тестов, раздаточного материала к предметам языкового цикла, психолог Мукушева Д.Е. поделилась с педагогами – психологами опытом работы школы по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в секции «Каждый ребенок особенный…Все дети равные».

Практическая направленность семинара позволила расширить знания педагогов в данном направлении и особенностях обучения в общеобразовательных организациях, реализующих инклюзивное образование. По итогам работы семинара каждому педагогу предложен раздаточный материал в виде буклетов, брошюр, пособий из опыта работы школы.