Цифровые каналы коммуникации расширяют доступ к услугам по трудоустройству

В последней аналитической записке МОТ показано, как государственные службы занятости применяют новые технологии для оказания более эффективной помощи тем, на чьей работе негативно сказалась пандемия COVID-19.

ЖЕНЕВА (Новости МОТ) – Цифровые каналы коммуникации играют все более важную роль в оказании помощи работникам в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19 , говорится в аналитической записке, только что подготовленной МОТ.

С момента возникновения пандемии деятельность государственных служб занятости (ГСЗ) разных стран была направлена на смягчение ее последствий для рынка труда. Ключевую роль в сохранении рабочих мест и профессиональной квалификации, поддержке занятости в жизненно важных секторах услуг и производства, а также в защите уязвимых групп работников, особенно занятых в неформальной экономике, сыграли такие меры, как выплата пособий по безработице, зачастую в сочетании с другими денежными выплатами и поддержкой предприятий.

В записке, озаглавленной «Пандемия COVID-19: Государственные службы занятости и ответные политические меры, касающиеся рынка труда» (COVID-19: Public employment services and labour market policy responses ), делается вывод о том, что цифровые технологии стали важным фактором повышения эффективности такой помощи.

Страны, которые к началу пандемии располагали компьютеризированными системами поддержки работников и имевшие четкую стратегию перехода на цифровые технологии, смогли более эффективно решать проблемы, связанные со вспышкой COVID-19. Такие страны смогли использовать каналы дистанционного обслуживания, чтобы продолжить предоставление соответствующих услуг и в условиях режима полной или частичной самоизоляции. Кроме того, в таких странах цифровые технологии использовались для регистрации в режиме онлайн, автоматического подбора вакансий в соответствии с профессиональными навыками, оказания консультационных услуг в формате чатов и вебинаров.

Число людей, теряющих работу из-за COVID-19, растет, и чтобы помочь им трудоустроиться или сменить род занятий, отрасль или регион, государственным органам необходимо обеспечить доступ к надежной информации о ситуации на рынке труда и в области профессиональной подготовки. Сделать такой доступ быстрым и эффективным могут только новые технологии.

Внедрение цифровых каналов коммуникации сделало услуги по содействию в трудоустройстве доступными не только в рабочее время, расширив круг их потенциальных получателей. Они также позволяют разрабатывать более понятные для кандидатов на трудоустройство системы поиска и подбора вакансия. Вот некоторые примеры.

Во время действия режима самоизоляции в Испании отделения службы занятости на местах работали главным образом через портал вакансий в режиме онлайн, бесплатную телефонную линию для соискателей работы, а также «виртуальные приемные», созданные с тем, чтобы обеспечить соблюдение ограничений, связанных с COVID-19.

В Китае ГСЗ использовала внедренную еще до пандемии систему взаимодействия сотрудников и клиентов службы занятости в чате под названием WeChat Official Accounts.

В Индии и Уругвае ГСЗ содействуют регистрации безработных и размещению списков вакансий на онлайн-порталах по трудоустройству. На таких ресурсах также предоставляется доступ к профессиональной подготовке и виртуальным ярмаркам вакансий.

В Нидерландах в период самоизоляции ГСЗ организовывала видеовстречи и вебинары со своими клиентами.

Марокканская ГЗС использовала мобильные офисы, где работали консультанты, специально подготовленные к работе с группами населения, не имеющими удаленного доступа к услугам по трудоустройству. Такие офисы были развернуты как в труднодоступной сельской местности, так и в некоторых городских районах.

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, вероятно, повлечет долгосрочные последствия в плане рабочих мест, предприятий и профессиональных навыков, отмечается в аналитической записке. Кроме того, прогнозируемый спад экономики может привести к тому, что работодателям и работникам будет гораздо труднее ориентироваться на рынке труда, особенно в тех странах, где этот рынок во многом носит неформальный характер. В этих условиях новые технологии могут играть все более важную роль как инструмент помощи тем, кто в ней больше всего нуждается, говорится в записке.