В Федерации профсоюзов дан старт проекту «Школа профсоюзного лидера»

Сегодня, 27 апреля, при Федерации профсоюзов Республики Казахстан начал свою работу новый образовательный проект «Школа профсоюзного лидера», главной целью которого является содействие повышению профессионального мастерства начинающих профсоюзных активистов.

Первыми участниками проекта стали профлидеры и профактивисты первичных профсоюзных организаций Отраслевого просоюза работников образования и науки Акмолинской, Павлодарской Костанайской, Карагандинской областей, избранные в период с 2019-2021 год.

Новую образовательную инициативу Федерации профсоюзов презентовала автор и координатор проекта «Школа профсоюзного лидера» – заместитель директора Департамента организационной и контрольной работы ФПРК Ляззат Есжанова.

В своем выступлении она сообщила, что курс обучения профсоюзного лидера рассчитан на 3 месяца, или 36 академических часов, которые будут проходить в соответствии с планом работы 2 раза в неделю.

Поэтапно обучение пройдут председатели первичных профсоюзных организаций, члены молодежных советов и профсоюзные активисты членских организаций всех отраслей Федерации профсоюзов РК.

Задачи Школы профсоюзного лидера сосредоточены на содействии профсоюзным лидерам в приобретении знаний, необходимых в профсоюзной деятельности, оказании им консультативной помощи. По итогам обучения слушатели получат Свидетельство об окончании Школы профсоюзного лидера.

Как подчеркнула Ляззат Есжанова, сегодня средний возраст вновь избираемых председателей первичных профсюзных организаций составляет 30 лет.

С пожеланиями успехов в работе к первым слушателям Школы обратился Председатель Федерации профсоюзов РК Сатыбалды Даулеталин.

Приветствуя представителей Отраслевого профсоюза работников образования, Сатыбалды Даулеталин отметил, что  эта членская организация ФПРК всегда находится в авангарде профсоюзной работы.

Глава ФПРК сделал акцент на роли профсоюзного лидера в обеспечении благосостояния и создании достойных условий труда для работников.

«Профсоюз – это добровольное объединение самих людей. Когда они сами изъявляют желание, добровольное объединиться в организацию, которая позволяет коллективно защищать их права и интересы. Сегодня 85% председателей первичных профсоюзных организаций являются неосвобожденными и проводят эту работу по совместительству. Тем самым они берут на себя высокую ответственность, потому что председателя избирают сами члены профсоюза, проявляя особое доверие, которое необходимо оправдывать. Сегодня роль и значение профсоюзов в нашем обществе является как никогда актуальными. Профсоюзы – это одна из важных составляющих гражданского общества нашей страны. И от того, насколько сегодня профсоюзы будут проявлять эффективность в защите интересов и прав работников и будет зависеть в целом развитие не только нашего общества, но и нашей страны», – сказал Сатыбалды Даулеталин.

Особое внимание он обратил на то, какими личными качествами, знаниями и навыками должен обладать профсоюзный лидер.

«Школа профсоюзного лидера позволит закрепить знания по основам трудового и профсоюзного законодательства. Она даст возможность понять, как развивать лидерские качества и позволит обогатиться знаниями и компетенциями касательно профсоюзной деятельности в целом», – подчеркнул Председатель ФПРК.

Заместитель Председателя ФПРК – председатель Отраслевого профсоюза работников образования и науки Айгуль Мукашева сообщила участникам об основных направлениях деятельности Отраслевого профсоюза.

«Отраслевой профсоюз работников образования и науки входит состав самого крупного республиканского объединения профсоюзов –  Федерации профсоюзов Республики Казахстан. В Федерации профсоюзов состоит около 2 млн членов профсоюза, 23 отраслевых профсоюза и 17 территориальных объединений профсоюза. Отраслевой профсоюз работников образования и науки является самой крупной членской организацией ФПРК с численностью 545 559 человек, которые состоят в 8 367 первичных профсоюзных организациях. Первичные профсоюзные организации составляют основу нашей работы», – отметила Айгуль Мукашева.

Она также сообщила о международном сотрудничестве Отраслевого профсоюза, который является членом крупных международных организаций, среди которых – Интернационал образования (объединяет профсоюзы образования 150 стран), UAESEB (объединяет 11 профсоюзов образования тюркоязычных стран), Европейский комитет профсоюзов образования (объединяет профсоюзы образования 44 стран Европы и СНГ) и Международное объединение профсоюзов образования и науки (объединяет профсоюзы образования стран СНГ).

Айгуль Мукашева в своем выступлении отдельно остановилась на мерах по развитию социального партнёрства, правовой поддержке членов профсоюза и проведению общественного контроля за соблюдением норм трудового законодательства.

«Отраслевой профсоюз проводит большую работу по обеспечению социальных гарантий членам профсоюза, включая поддержку педагогов, работающих на селе по выплате им компенсации коммунальных услуг», – отметила она.

О мерах поддержки интересов работников учреждений образования на уровне законодательной власти участникам сообщила депутат Мажилиса Парламента РК Екатерина Смышляева.

«Вопросы защиты прав педагогов всегда находятся в спектре особого внимания депутатов. Буквально недавно мы поднимали вопросы аттестации педагогов. Наряду с этим, нами инициировано решение вопросов учебной литературы. Данная норма уже одобрена Сенатом Парламента. Я полагаю, что альтернативные учебники уже войдут в применение и наши педагоги смогут организовывать учебный процесс самостоятельно. Есть также ряд вопросов цифровизации системы образования, строительству и переоборудованию школ», – подчеркнула Екатерина Смышляева.

Наряду с этим депутат рассказала о рассмотрении вопросов переселения квалифицированных педагогов в отдельные регионы в рамках Программы Министерства образования и науки РК.

В ходе встречи спикеры дали исчерпывающие ответы на вопросы, интересующие профсоюзных лидеров системы образования.

Участники в свою очередь отметили важность полученной информации и особую значимость нового образовательного проекта «Школа профсоюзного лидера».  

Напомним, в 2021 году Федерация профсоюзов предприняла ряд мер, направленных на повышение уровня профсоюзного образования.  Разработаны углубленные курсы программ обучающих семинаров для различных категорий профсоюзных работников и активистов, определяющие широкий круг направлений профсоюзного обучения. Был сформирован пул лекторов из числа опытных работников Федерации профсоюзов и ее членских организаций. В 2021 году состоялось 619 обучающих семинаров с участием 38 044 членов профсоюза. В рамках профсоюзного Образовательного марафона было проведено 89 обучающих семинаров, охватывающих 17 регионов страны и 18 отраслевых профсоюзов, в которых приняли участие 10 250 представителей профсоюзного движения.

 Медиацентр Федерации профсоюзов РК