14 ноября – Международный день логопеда 

14 ноября отмечают свой профессиональный праздник логопеды, дефектологи и специалисты, которые имеют отношение к данной сфере деятельности.
Зарождение специальности произошло в XIX веке. Логопедия сформировалась как отдельная ветвь науки в 1850-х годах, хотя и в несколько упрощенном виде. Специалисты того времени считали, что нарушения речи связаны с проблемами речевой мускулатуры и трудностями артикуляции. До этого времени существовала лишь сурдопедагогика, занимавшаяся проблемами людей с особенностями слуха и их умением разговаривать.

С развитием науки направление постепенно наполнялось и педагогическим содержанием. Современный логопед обладает навыками психологии, дефектологии, физиологии и языкознания, работает как с детьми, так и со взрослыми. Его работа не ограничивается исправлением вербальных особенностей речи человека — специалисты в этой области корректируют письмо, дыхание и даже глотание, что особенно актуально для людей, переживших инсульт и утративших некоторые важные физиологические способности.
Сегодня, в честь профессионального праздника хотелось бы рассказать о трудовой деятельности логопеда нашей области.
Касенова Индира Аманжоловна – логопед КГП на ПХВ «Областной реабилитационный центр», член Павлодарского областного филиала РОО «Отраслевой профессиональный союз работников системы здравоохранения «SENIM».
Индира Аманжоловна родилась и выросла в Павлодарской области. После окончания средней школы в 2006 году поступила в Павлодарский государственный педагогический институт по специальности дефектолог, который окончила в 2011 году с отличием с присвоением квалификации логопед.


Свою трудовую деятельность Индира Аманжоловна начала после окончания института в 2011 году в качестве логопеда в детском саду № 8 г.Павлодара, затем продолжила трудовую деятельность в детских садах №16 и № 4. В 2019 году принята в Областной центр реабилитации в качестве логопеда, где продолжает трудиться по настоящее время совмещая работу логопеда в дошкольную гимназию г.Павлодара.
Индира Аманжоловна умеет распознавать речевые нарушения, владеет приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Проводит профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знает психологические особенности детей с речевой патологией, использует приемы и методы их воспитания, коррекции и развития у них высших корковых функций.
Занятия у Индиры Аманжоловны всегда проходит очень интересно. Чтобы привлечь ребенка к занятиям, она проводит их в виде игры. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.